МКОУ "Калкнинская СОШ"
село Калкни, Дахадаевский район.
  • Снижение бюрократической нагрузки на учителей


    Снижение бюр-й нагрузки на пед. раб-в,чат бот Помощник

    С 1 сентября 2022 года изменяются нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.

    Снижение документационной нагрузки на учителей.

    С 1 сентября 2022 года изменяются нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей.
    Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
    В ходе подготовки изменений в закон, Рособрнадзором была создана межведомственная рабочая группа, которая на примере пяти субъектов РФ (Пензенская область, Московская область, Чувашская Республика, Липецкая область и Федеральная территория «Сириус») проанализировала, какие запросы и от кого поступают в школы, и какие документы в школьной отчетности являются избыточными и от них можно отказаться.
    Эти изменения позволят максимально снизить бюрократическую нагрузку на педагогов: для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательного процесса. Ведение остальной документации в школах должно быть возложено на иных административных работников. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев ранее сообщил, что данный шаг позволит вдвое снизить объем документарной нагрузки на учителя.
    С 1 сентября 2022 года перечень документации для учителя ограничен пятью пунктами: 
    1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; 
    2) журнал учета успеваемости;
    3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
    4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
    5) характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).

    Чат-бот «Помощник Рособрнадзора» стал доступен педагогам школ всей страны в «Сферуме»

    Чат-бот «Помощник Рособрнадзора», созданный на платформе «Сферум», с января 2025 года стал доступен педагогам школ из всех регионов России. Ранее учителя из Пензенской и Владимирской областей уже успели оценить преимущества нового инструмента поддержки в пилотном режиме.

    Данный инструмент призван помочь учителям получить оперативные ответы на вопросы о бюрократической нагрузке. Например, по участию в мероприятиях, выходящих за рамки образовательной программы, поступающим в школу запросам, работе с документами.

    «Рособрнадзор продолжает внедрять современные технологии для повышения качества взаимодействия с гражданами и профессиональным сообществом. Чат-бот «Помощник Рособрнадзора» на платформе «Сферум» призван облегчить и оптимизировать работу учителей, помочь им лучше разобраться в своих правах и сообщать нам о случаях их нарушения. Мы рассчитываем, что он станет надежным инструментам поддержки педагогов, который поможет им справиться с возникающими проблемами, сделает взаимодействие с Рособрнадзором максимально простым и эффективным», – заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

    «Сферум» регулярно совершенствует сервис, учитывая пожелания педагогического сообщества. Одним из таких запросов была возможность коммуникаций педагогов с представителями Рособрнадзора. Чат-бот «Помощник Рособрнадзора» был успешно протестирован в двух пилотных регионах и уже подтвердил свою надежность с момента запуска в начале января 2025 года по всей России. Надеемся, что новый инструмент поможет учителям оперативно и удобно получать ответы на все вопросы, связанные с бюрократической нагрузкой», – прокомментировал руководитель сервиса «Сферум» VK Рубен Акопов.

    Чат-бот работает в гибридном формате: часть ответов сервис дает автоматически. Если же вопрос требует более детального рассмотрения, сообщение перенаправят региональному эксперту для подготовки ответа. Модель работы чат-бота предусматривает контроль за решением проблем каждого конкретного педагога. Если региональный орган не смог урегулировать вопрос, тогда Рособрнадзор возьмет его на свой контроль.

    Для взаимодействия с чат-ботом пользователь должен быть зарегистрирован в «Сферуме» и иметь подтвержденную роль учителя. Чат-бот доступен по ссылке.

    Опубликовано: 3 февраля 2025 г. /

    Текст с аккордеоном

    Чат-бот «Помощник Рособрнадзора» стал доступен педагогам школ всей страны в «Сферуме»



    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике