МКОУ "Калкнинская СОШ"
село Калкни, Дахадаевский район.
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Калкнинская средняя общеобразовательная школа"

     МКОУ "Калкнинская СОШ"

    "Калкнинская СОШ" расположена на территории с. Калкни, В селе находится дом культуры, библиотека, ФАП, магазин. Школа находится центре села. Удаленность от районного центра составляет 10 километров.

    "Калкнинская СОШ" расположена на территории с. Калкни, В селе находится дом культуры, библиотека, ФАП, магазин. Школа находится центре села. Удаленность от районного центра составляет 10 километров.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учруждение "Калкнинская СОШ"

    История школы

    Опишите историю школы. Примерно от 1000 до 1200 символов.

    в 20 годах ХХ века первая школа (не при мечети) была расположена в доме раскулаченного Юсуп-кадия. Обучение в этой школе велось на основе латинской графики (по латыни ученики не знали, писали на даргинском языке). Большая ответственность возлагалась на плечи учителей, от них зависело, в каком мире нам с вами жить. Именно они были мастерами, лепившими детские души, они формировали взгляды детей на окружающий их мир. И от этого зависело, какими они вырастут людьми, и какой построят мир. Первыми учителями, работавшими в первой школе, были Нухов Магомед, Мусаев Магомед. Позже в доме Юсуп-кадия были открыты конторы, а школа была перенесена в дом Супи Гаджи. На первом этаже этого дома обычно жил учитель, а на втором были расположены два класса школы. Обучались в две смены. Мальчики и девочки вместе. До начала обычных занятий велось обучение среди взрослого населения села с целью ликвидации безграмотности (по одному уроку). Одним из первых учителей, начавших работу в этой школе, были: ГасайниевШахбан, (нач.кл), Мутай из Джурмачи, Гасайниев Магомед (брат Шахбана из Мулебки). Учитель русского языка гьеликанЗагир, Алиев Навруз из Дибгаши, Магомед из Урахи, (в старших классах). Одновременно в течение короткого времени существовала школа и в зданиях мечети, где в настоящее время был расположен дом Магдиевых. На первом этаже мечети основали клуб, а во тором велось обучение детей. До 1951 года в Калкни было начальное обучение (4 класса). Желающие продолжить обучение, ходили в Дибгаши (там было 7-ми летнее обучение). В 1951 году в Калкни было открыто 7-ми летняя школа; где одними из первых учителями и директорами были: 1. ИсрапиловГасанИсрапилович из селения Варсита уч. нач. кл., начал работать в 1952 году. 2. ШаповаАнтанина Ивановна Брянская обл., с. Лопуш, уч.нач.кл начала работать в 1952 году. 3. Мухтаров Абдул-Маджид, с.Кубачи, 4. Магомедов Абдулла, с.Уркарах, начал работать в 1947 году, 5. Сафронова Лидия Ивановна, Кировская обл., пос. Сафронова, уч.нач.кл., начала работать в 1947 году. В начале многие учителя были приезжими, здесь они находили свое счастье. Так Сафронова Лидия Ивановна и ИсрапиловГасанИсрапилович, ГасаналиевБуццай и Каргаева Заира Тимофеевна поженились и создали замечательные семьи. Благодарные ученики слагали песни своим учителям. ХъардарккалабиштатасКерхьулерадурсралиДилаВарситтанХясан

    Молоденькие русские девушки ехали в далекие, неизвестные им высокогорные аулы, чтобы обучить горских детей грамоте. В их числе Шикарева Людмила Михайловна, Пискунова Вера Ивановна, Минусова Валентина, Каргаева Заира Тимофеевна, (осетинка), Оборотова Зоя Тихомировна. Старое Здание, ныне действующей школы, (фото) было построено в 1959 году при КадиевеМогомедеиз с. Дибгаши, где он и был первым директором в преобразованной школе. Дибгашинцы, начавшую свою трудовую деятельность в Калкни: 1. Ибрагимов Саид 2. БагомедоваПатимат 3. Маммаева Гаджи 4. Рамазанов Омар 5. Алиев Меджид.

    Калкнинцы, начавшие первыми педагогическую деятельность в 1957г. Исмаилов Ибрагим Магомедович, 1965 году – МуртазалиевБагомедМуртазалиевич и Гусейнов АбдулкадырГусейнович. В 1966г. – Ахмедова ДирванШухбаевна, 1968г. – Ахмедов Абдулла Ахмедович, 1970г. – Гасанова ПатиматГасановна и АбдулкадыровМутайАбдулкадырович. В течении 12 лет в ней проработала директором школы Каргаева Заира Тимофеевна.

    В 1979г. в Калкни была открыта средняя школа и директором назначен Ахмедов А.А.. Его плодотворный труд был отмечен присвоением ему почетного звания «Заслуженный учитель Республики Дагестан».

    Образование и формы обучения

    Опишите форму обучения.  Примерно от 100 до 1000 символов.

    Форма обучения очная.

    Язык образования русский

    Режим работы образовательной организации        8:00 - 16:00

    График работы образовательной организации  понедельник-суббота

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Опишите программу развития.Программа развития школы на 2023-2027 годы Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов

    Разработка Программы развития школы осуществлена, исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. Предполагается, что в процессе реализации Программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления Программы развития и фиксировать при управленческом анализе. 1.1. Общая характеристика организации Школа является: тип – бюджетное  общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа. Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией № 1157 от 24.11.2018г. на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ образования, по уровням образования, по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии. МБОУ "Калкнинская СОШ" расположена на территории с. Калкни, В селе находится дом культуры, библиотека, ФАП, магазин. Школа находится центре села. Удаленность от районного центра составляет 10 километров. Управление Школой осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: - ФЗ от 21 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации»; «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4..3648-20 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 №189); - Устав МБОУ "Калкнинская СОШ" Органами управления Школы являются: общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Совет Школы, Общешкольный родительский комитет. Ученическое самоуправление осуществляется на классных уровнях и Совета старшеклассников. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. Единоличным исполнительным органом Школы является директор. 1.2. Особенности образовательного процесса Обучение ведется по следующим образовательным программам: 7 № Наименование программ Уровень, направленность Ш 1 Начальное общее образование Общеобразовательная (основная) 4 года/ 1-4 2 Основное общее образование Общеобразовательная (основная) 5 лет/ 5-9 3 Среднее 2 года/10-11. 4 Дополнительное образование детей (дополнительный по направлениям) 1-4 года (для начального общего образования 5 лет (для основного общего образования) Начальная школа реализует образовательную программу школы в рамках учебно-методических комплектов «Школа России». Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, технологии обучения в сотрудничестве. Основные направления воспитательной деятельности: гражданско– патриотическое, нравственное, познавательное, спортивное, досуговое, работа в социуме, обучение через КТД. Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, элективных учебных предметов, кружков, секций, клубов, классных часов, классных и общешкольных мероприятий. В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях: 1) Адаптация обучающихся 1, 5 классов; 2) Индивидуальная работа со слабоуспевающими, часто болеющими учащимися. МБОУ "Калкнинская СОШ" сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель - достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. 1.3. Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для обучающихся 2-9-х классов– 34 недели, для обучающихся 1 классов – 33 недели. Продолжительность каникул: в течение учебного года – не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 недель. Учебный годовой календарный график работы состоит: для 1-9 классов – из 4-х учебных четвертей; Предусмотрена пятидневная учебная неделя для всех обучающихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Продолжительность урока – 45 минут. 1.4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности: 8 Наименование Количество Учебные кабинеты начальных классов 2 Учебные кабинеты и лаборатории 7 Компьютерный кабинет 1 Мастерская 1 Спортивный зал 1 Библиотека 1 Столовая 1 Общее количество кабинетов - 10, компьютерных классов - 1, производственных мастерских - 1, спортивный зал –1, столовая, библиотека. Школа имеет в наличии необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: 16 мультимедийных проекторов, 4 сканера, 6 принтеров, 1 интерактивная доска, 2 музыкальных центра, 1 цифровой фотоаппарат. Подключен Интернет. Оборудовано компьютерной техникой рабочее место библиотекаря, 2 рабочих мест членов администрации. Учебные кабинеты на 70% обеспечены учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием. Горячим питанием в школе охвачено 100% школьников. 1.5. Характеристика педагогического коллектива Педагогический коллектив школы на начало учебного года составлял 10 человек. 1.5.1. Профессиональное образование 7 учителей (70%) имеют высшее педагогическое образование, 3 человека (30%) имеют высшее не педагогическое образование, Наблюдается стабильность педагогического коллектива. Многие учителя работают в школе не первый год. 1.5.2. Категорийность 2021-2022 учебный год Высшая категория 1 Первая категория 6 Не имеют категории 2 1.5.3.Звания и награды В школе 11 педагогических работников. Из них имеют высшее педагогическое образование - 8 чел., среднее специальное - 3 чел. Квалификационные категории имеют: высшую квалификационную категорию - 1 чел., первую квалификационную категорию – 6 чел., соответствие – 4. Кадровые потребности в школе удовлетворены. В школе преподают: 3 педагога - имеющие звание «Почетный работник общего образования», 2 педагога- награждены Почетными грамотами Минобрнауки РФ, 6 педагогов награждены Почетными грамотами Департамента и Министерства образования Р. Дагестан

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике